ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
процесс передачи и приема информации через оптический канал связи; специфические средства информации, облегчающие ориентацию человека в предметно-пространственной среде; область профессиональной деятельности дизайнера, связанная с проектированием этих средств. Традиционно к В. к. относят графику, фото, кино, телевидение, рекламу, выставки, полиграфическую продукцию. Средством любой коммуникации является знак, который может быть определен как материальный объект (объемный, плоский, светящийся, движущийся) и как смысловая единица, выступающая в различных знаковых формах: знак-буква, знак-символ, знак-пиктограмма. Развернутая система знаков используется, напр., на транспорте, в торговле, общественном питании, офисах и др. Большое распространение в качестве средства В. к. имеет цвет. Информативность цвета широко используется в промышленности, на транспорте, в рекламе (напр., фирменные цвета, запрещающие и предупреждающие цвета). Эффективное использование средств В. к. невозможно без тщательного анализа процесса воздействия знака на поведение человека. Инженерная психология и эргономика изучают закономерности этого воздействия, которые определяют эффективность применения В. к. в конкретных условиях практической деятельности человека с учетом социальнопсихологических факторов.


Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ" в других словарях:

  • Каналы коммуникации — средства, с помощью которых сообщение передается от субъекта коммуникации целевой аудитории,  включают разнообразные формы продвижения информации, в том числе устные речевые обращения (выступления, заявления для прессы, выступления на брифингах,… …   Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

  • Эш, Франц-Рудольф — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Эш. Франц Рудольф Эш Franz Rudolf Esch Дата рождения: 1 февраля 1960(1960 02 01) (52 года) Страна …   Википедия

  • Франц-Рудольф Эш — Franz Rudolf Esch Дата рождения: 1 февраля 1960(19600201) Гражданство: Германия Научная сфера: маркетинг, управление брендами Место работы: Гиссен Ал …   Википедия

  • МЕТАФОРА ОПТИЧЕСКАЯ —         или визуальная (от visus, лат., зрение, вид, зрелище); метафора зеркала феномены, выполняющие особые функции в познании и языке, искусстве и науке, религии и философии культуре в целом. Существующие зрительные мифологемы включают… …   Энциклопедия культурологии

  • Графический дизайн — Пиктограммы из US National Park Service …   Википедия

  • Commerzbank — (Коммерцбанк) Сведения о банке Commerzbank, активы и отделения Информация о банке Commerzbank, активы и отделения, стратегия и цели Содержание Содержание Определения описываемого предмета о себе Справочные о Commerzbank ЗАО «Комерц банк… …   Энциклопедия инвестора

  • Дизайнер — Зарисовка разгонного двигателя парового локомотива. Дизайнер решает задачу утилизации научных и инженерных результатов [1] . Дизайн это творческий метод, процесс и результат художественно технического проектирования промышленных изделий, их… …   Википедия

  • Екатеринбургская академия современного искусства — (ЕАСИ) …   Википедия

  • Корпоративный фильм — Корпоративный фильм  один из инструментов продвижения компании или продукта на рынке. Выполняет коммуникационные задачи, как во внешней среде, так и внутри компании. Корпоративный фильм используется для выставок, презентаций настоящим и… …   Википедия

  • Хинако Сугиура — Дзюнко Судзуки яп. 鈴木順子 Рождение 30 ноября 1958(1958 11 30) Место рождения Токио, Япония См …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»